Ветеран PlayStation Шон Лейден о проблемах индустрии и росте бюджетов: «Объединение компаний — враг разнообразия»

Ветеран PlayStation Шон Лейден о проблемах индустрии и росте бюджетов: "Объединение компаний - враг разнообразия"

Бывший руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден, покинувший компанию в 2019 году, обсудил в беседе с изданием GamesIndustry.biz актуальное состояние игровой индустрии. Он поделился своими взглядами и прогнозами.

В частности, Лейден критично высказался о бесконечно растущих бюджетах, необходимых для производства современных AAA-игр. Он указал, что в таких условиях остается совсем мало места для какой-либо конкуренции. Также ветеран PlayStation отметил, что общая консольная аудитория за последние 20 лет не увеличилась, однако теперь геймерам необходимо тратить на свое хобби больше денег.

«Мы просто заставляем людей, увлеченных играми, тратить на них еще больше денег. С каждым консольным поколением стоимость производства игр увеличивалась в два раза. Если бюджеты [AAA]проектов с PS4 находились на отметке в 100-150 миллионов долларов, то разумно допустить, что игры, которые будут создаваться на пике PS5, станут стоить дороже 200 миллионов. В таком пространстве мало кто сможет конкурировать», — объяснил Шон Лейден.

Ранее Лейден призывал игровые компании разнообразить своё портфолио играми покороче, которые стоили бы дешевле в производстве и выходили бы быстрее. Однако вместо этого производители просто подняли цены на новинки.

Ветеран PlayStation Шон Лейден о проблемах индустрии и росте бюджетов: "Объединение компаний - враг разнообразия"

С негативной точки зрения Лейден оценивает и тенденцию к общей консолидации игровой индустрии. Менеджер убежден, что слияния различных студий и компаний в огромные конгломераты в конечном счете негативно скажется на лице всего рынка интерактивных развлечений. Происходящее может ударить по разнообразию, заставив некогда уникальные студии создавать однотипные проекты, обслуживающие определенную аудиторию.

"Сегодня мы куда чаще видим примеры консолидации. А консолидация — это враг разнообразия. Из-за слияний с игрового поля пропадают уникальные фигуры, они все сливаются в единые большие конгломераты. Так мы и приходим к проблеме рыночного разнообразия. 

В плане доходности музыкальная индустрия, наверное, составляет всего одну пятую от рынка игрового. Но культурный след музыка после себя оставляет в сотню раз больший. Сегодня мы загоняем себя в рамки определенных жанров, сиквелов, конкретных типов игр. Дорогие моему сердцу вещи, вроде PaRappa the Rapper и Vib-Ribbon, не имеют должного шанса заявлять о себе. От этого страдает как индустрия, так и пользователи. В конечном счете, если мы будем и дальше продолжать вести диалог с одинаковой аудиторией, предлагая ей одинаковый контент, это все приведет к банальному краху", — продолжил свою мысль Шон Лейден.

Также Шон Лейден высказался об игровых подписочных сервисах, стриминговых технологиях и новых инструментах для дистрибуции цифрового контента.

Лейден сомневается, что мобильная аудитория, не интересующаяся консольным геймингом, внезапно начнет играть в консольные игры, что увеличит их охват с 250 до 500 миллионов человек, не говоря уже про миллиарды, о которых мечтают некоторые издатели.

Кроме того, топ-менеджер указывает, что никто до сих пор не придумал идеальную стриминговую модель, которая устраивала бы массы.

«Люди не покупают себе новые консоли для того, чтобы забить гостиную ненужным пластиком и железом. Люди покупают консоли, потому что заинтересованы в контенте. Если вы нашли возможность транслировать этот контент без сопутствующей ему коробки — в таком случае, да. У всех есть свое стриминговое решение. Чаще всего ограничением является банальная доступность высокоскоростного интернет-подключения. А еще никто до сих пор не написал бизнес-модель, которая будет идеально работать в подобной схеме».

Исходя из комментариев Лейдена, Xbox Game Pass и xCloud не кажутся ему идеальными инструментами для быстрого охвата сотен миллионов людей и решения всех проблем.

«Очень сложно запускать игру стоимость в 120 миллионов долларов на платформе, которая берет с пользователей по 9 долларов в месяц. Сперва нужно немного подождать, набрать базу в условных 500 миллионов пользователей, и только потом получать деньги со своих инвестиций. Поэтому сейчас остается только работать в минус, взращивая базу потребителей. Однако если вы работаете с аудиторией, в общей сложности имеющей всего 250 миллионов консолей, то ни о каких 500 миллионах подписчиков речь идти не может. Как миновать этот момент? Никто пока так и не придумал», — заключил Шон Лейден.

Сегодня было объявлено, что Шон Лейден начал работать в компании Streamline Media Group. Там он будет искать способы решения проблем индустрии и взаимодействовать с разными студиями и брендами, в том числе по линии создания контента на стыке нескольких видов медиа.

Ранее фанаты PlayStation попросили Шона Лейдена вернуться в Sony и навести порядок.

Источник: gamemag.ru



Добавить комментарий